Выбор подержанного автомобиля до 300000 рублей

Все мы знаем, что автомобильный рынок РФ богат на вторичный сегмент. Специализированные сайты изобилуют объявлениями о продаже самых различных автомобилей — от максимально бюджетных и старых моделей до двух-трехлетних премиальных автомобилей, серьезно потерявших в своей цене после первого или второго владельца.

Сегодня мы будем говорить о крайне распространенном сегменте вторичного рынка автомобилей — моделях в ценовом диапазоне 250000-300000 руб. Машины из этого списка выбирают в основном в качестве или первого средства передвижения, или как замену еще более дешевого автомобиля. Часто это оказывается замена отечественного авто на иномарку.

В статье будет дан краткий авторский взгляд на отдельные, наиболее потенциально удачные решения, автомобили бюджетного и среднего класса, так как бизнес-класс, и премиум-автомобили за эти деньги приобретать не стоит. Причина здесь проста — последующие вложения в течение первого года владения рискуют перекрыть первоначальную стоимость покупки, а то и в полтора-два раза. Экономически это крайне невыгодно, и зачастую просто оказывается не по карману владельцу такого автомобиля.

На какой же автомобиль можно рассчитывать, если хочется приобрести себе безотказного верного друга, и ваш бюджет около 300 тысяч рублей?

Далее по пунктам:

1. Отечественные автомобили

Приора 2 (2014-2017)

а) Лада Приора, Приора 2. Рыночная стоимость данного автомобиля стартует гораздо ниже — с 130-150 тыс. рублей за дорестайлинговую версию 2007-2008 года. Логично, что за интересующий нас бюджет можно купить гораздо более свежую машину последних годов дорестайлинга (2012-2013), или даже рестайлинговую версию (2014-2017). Здесь подводный камень заключается в том, что Приора 2 является гораздо более интересным вариантом, чем Приора 1 (Внешний вид, комплектация), однако за эти деньги сложно найти «живой» образец. Достойные машины встречаются в диапазоне уже 320-350 тыс. Что же мы получаем за эти деньги? При условии общего хорошего состояния автомобиля неплохую надежность, возросший по сравнению с более старыми моделями комфорт, достойную динамику 16-клапанного мотора мощностью 98 л.с. Стоит отметить также высокую ремонтопригодность, и доступность запчастей. Из минусов стоит выделить то, что Приора еще не полностью «выросла» из Жигулей в плане комфорта, но в стоимости обслуживания она уже порядком дороже. Очень переходный вариант между практичностью обслуживания и высоким качеством автомобиля.

Калина 2 (2014-2015)

б) Лада Гранта, Лада Калина, Калина 2. Данные автомобили во многом схожи, поэтому внесены в один подзаголовок. Вне всякого сомнения, являются конструктивно и внешне более современными автомобилями, чем Приора. На их стороне также простота и ремонтопригодность, но и уровень комфорта на порядок выше. Моим фаворитом здесь будет Калина 2 2014-2015 года. Вы получите по- настоящему симпатичный салон (чего раньше за автовазом замечено не было), а в отдельных экземплярах еще очень неплохую комплектацию. Большим минусом здесь будет явный недостаток салонного пространства — машина миниатюрная как снаружи, так и внутри.

2. Зарубежные производители

Nissan Almera Classic

а) Nissan Almera Classic. Несмотря на название, модель корейского, а не японского автопрома. В отношении долговечности и надежности этому автомобилю фактически нет равных — об этом вам скажут многочисленные форумы и обзоры. Конечно, это не значит, что вкладывать в него не придется совсем. Тут важно понимать, что стоимость, запчастей будет гораздо дороже стоимости запчастей на отечественные автомобили, хотя и остается во вполне приемлемых пределах. Из минусов стоит отметить не совсем удачное, устаревшее оформление салона, и небольшое количество места внутри, несмотря на длину автомобиля в 4,5 метра. Приобретая данную машину, вы также должны понимать, что будет модель не новее 2006-2009 года, с пробегом, приближающимся к 200 тыс. км., а то и больше. Ради справедливости стоит заметить, что при должном обслуживании даже такой пробег является для этой машины совсем на критичным.

Chevrolet Lacetti

б) Chevrolet Lacetti. Данная модель является абсолютным лидером среди представленных здесь машин по части комфорта. Независимая передняя и задняя подвеска, передние и задние дисковые тормоза, действительно большой салон с качественными материалами отделки — соседи по вторичному рынку похвастаться таким не могут. Вместе с тем, машина обладает очень хорошей ремонтопригодностью, и невысокой стоимостью обслуживания. Дешевле только отечественные автомобили. В то же время, сложно устроенная подвеска, к сожалению, обладает некоторой «сыпучестью», особенно в условиях наших дорог. Также стоит отметить довольно высокий расход топлива для все линейки моторов, особенно с автоматической коробкой передач. Как правило, расход не опускается ниже отметки 10 литров на 100 км. по городу, иногда подбираясь к фантастическим 15 литрам. За 300 тыс. руб. вы можете приобрести автомобиль 2007-2010 годов с пробегом около 150 тыс. км.

Mitsubishi Lancer 9 (2005-2007)

в) Mitsubishi Lancer 9. Очень интересный автомобиль с настоящим японским духом. На его стороне самая лучшая среди данного списка управляемость и маневренность, а также небольшой расход топлива. Автомобиль является достаточно надежным, но у него есть один существенный недостаток — стоимость запчастей на данный бренд. Она будет гораздо выше, чем у соседей по списку. В этом ценовом сегменте вам будет доступен лансер 2005-2007 года с пробегом, как правило, более 200 тыс. км.

Hyundai Accent

г) Hyundai Accent. Данный автомобиль не так популярен на вторичном рынке, как предыдущие модели, однако его покупка в этом сегменте не менее выгодна. Его ценят за очень высокую надежность, недорогую стоимость обслуживания, за хорошие ходовые качества. Из минусов — общая простота и неприглядность машины, как внешне, так и внутри. Приятным аргументом станет цена — она редко выходит за границы 250 тыс. руб., за которые можно приобрести старый, но хорошо обслуженный автомобиль.