В чем фишка всесезонных шин

Каждую весну и осень автомобилисты массово «переобуваются», меняя зимнюю резину на летнюю и обратно. При этом существует возможность весь год ездить на одном и том же. Только надо поставить всесезонные (All Season) покрышки. Давайте разберемся в том, насколько оправдан такой шаг – есть ли в нем хоть что-то положительное или одни минусы.

Всесезонные шины – компромиссное решение

Всесезонные шины – компромиссное решение (фото)

Всесезонную резину All Season отличают от зимней и летней три фактора:

  1. Материал изготовления.
  2. Рисунок протектора.
  3. Глубина протектора.

В составе смеси, из которых формируются всесезонные покрышки все те же ингредиенты, но отличается массовое соотношение их частей. Искусственного или натурального каучука в них больше, чем в летних, но меньше, чем в зимних. По тому же принципу распределяются сера, сажа и разные добавки, определяющие эксплуатационные свойства. Для зимней резины характерна способность не терять эластичности при низких температурах, что позволяет им уверенно держаться на обледенелой дороге. А летние не плавятся от жары, ведь в июльский полдень температура на поверхности асфальта может достигать 70-80 градусов. Всесезонные покрышки успешно противостоят и тому, и другому, сохраняя сцепление с дорогой, но в довольно узком температурном диапазоне – производители рекомендуют использовать их зимой до минус 100С, а летом – до плюс 100С.

Рисунок протектора так же усреднен. На летних покрышках преобладают продольные канавки, отводящие воду из пятна контакта, а поперечные есть лишь на гранях (их скругляют для уменьшения шумности). Зимние состоят из ламелей поперечных и канавок в форме ёлочки, рисунок протектора более рельефный и грубый. Наличие на протекторе всесезонных покрышек элементов, более подходящих зимним шинам, приводит к их повышенной шумности.

Глубина протектора зимних шин свыше 8,5 мм. Это позволяет им хорошо работать в рыхлом снегу. А для летних достаточно и 6 мм, ведь они используются, в основном, на асфальте и дорогах с твердым покрытием. У всесезонок глубина протектора от 7 до 8 мм.

Компромисс в конструкции всех основных элементов делает покрышки All Season, не слишком эффективными ни в один из этих сезонов. На обледенелой трассе Колыма, например, вы не проедете на них и десятка километров. А если отправитесь в такой «обуви» в летнее путешествие в Крым, то получите и отсутствие комфорта с потерей управляемости на высоких скоростях, и износите их до появления лысины на протекторе.

Разрешены ли All Season у нас и где их использование оправдано

Разрешены ли All Season у нас и где их использование оправдано (фото)

Итак, по техническим характеристикам и конструкции шины для круглогодичного использования можно с полным правом назвать «ни два, ни полтора». Есть ли вообще смысл в их использовании и разрешены ли они в России?

Судя по рисунку протектора, эти покрышки должны неплохо работать на грунтовых дорогах. А рабочий температурный диапазон как раз соответствует среднестатистическому лету в Северо-Западном регионе нашей страны. В Карелии, Архангельской области, в республике Коми. Там эти покрышки отлично сойдут за летние. Зимой они вполне себя оправдают в Краснодарском крае, в Крыму или в Сочи. А также в крупных городах, где перманентно на дорогах не снег и лед, а жидкая грязь.

Дальше встает вопрос – а насколько законно использование покрышек All Season в нашей стране и не будет ли проблем с ГИБДД? Правила дорожного движения и внутренний регламент служб безопасности движения не запрещает прямо применение таких покрышек. Тем более, если их маркировка считается легальной. Посмотрите на борт шины. Если там есть надписи:

  • All Season.
  • Mad and Snow (грязь и снег).
  • M&S.

То все нормально, можете смело ездить. Главное, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. Это правило касается всех шин.

Пользуемся покрышками All Season правильно

Пользуемся покрышками All Season правильно (фото)

Если вы обулись во всесезонные покрышки, обязательно учитывайте, что они компромиссные и не работают идеально везде. Манера езды на них должна быть максимально «овощной». Никаких резких стартов и эффективных торможений, резких перестроений и других финтов. Ваша задача – плавно доехать из точки А в точку В, не причинив вреда себе и окружающим.

Судя по тому, что мы знаем о покрышках All Season, можно смело сказать, что пользоваться ими можно, но осторожно. Впрочем, это касается всего, что относится к средствам передвижения. В любом случае они относятся к объектам повышенной опасности и благорассудство при управлении ими никому не повредит.

Оставьте комментарий