О направлениях тюнинга, которые зашли слишком далеко

Неоспорим тот факт, что существует тюнинг «со вкусом», то есть профессиональный способ модификации автомобиля (по крайней мере, хочется в это верить). Проблема в том, что для одного человека «профессионально» – это DIY, для другого – передача своей машины рукастому приятелю-гаражнику. В случае последнего решения список возможных сценариев внушителен и не гарантирует удовлетворения. Модификации вносятся в двигатель, электронику, выхлопную систему, систему охлаждения, подвеску, а также в детали кузова, салон, аудиосистему, освещение, окна, диски… Это вопрос идей и финансовых возможностей. Рынок тюнинга, несомненно, очень интересен – там, где производители останавливаются, чтобы достичь баланса между стоимостью и производительностью, тюнинг позволяет сделать больше, обнаружить потенциальные «спящие» возможности автомобилей. Но в то же время тюнинг может принимать и почти карикатурные формы.

Lowriders

Lowriders

Это одно из тех явлений, которое, вероятно, достигло своего пика, и его просто необходимо остановить. Изначально лоурайдеры классифицировались как заниженные по сравнению с оригинальными, заводскими, автомобили, но эта тенденция быстро переросла в гидравлические подвески, которые позволяют машинам выполнять акробатические прыжки. Отрыв одного колеса от земли не является высшей степенью экстравагантности в этой культуре, отсюда и идеи независимого подъема и опускания противоположных колес, не говоря уже о подъеме всей передней или задней оси. Временами это напоминает конвульсии.

Hi-Risers/Donk

Hi-Risers/Donk

По определению они противоположны лоурайдерам, но на практике у них хватает общих черт, таких как хром, блестящий и окрашенный аэрографом кузов и, конечно же, какой-то элемент для привлечения внимания. Эта тенденция возникла на родине Микки Мауса, и в своей традиционной форме она заключалась в использовании американских седанов, предпочтительно с задним приводом, которые затем делали похожими на внедорожники. Такой набор снабжался огромными хромированными колесными дисками и другими безделушками. В салоне можно найти огромные колонки, чрезвычайно «голосистые» аудиосистемы и обивку на заказ. В результате вы получаете гремящий сервант со всеми недостатками внедорожника, который не способен в полной мере передвигаться по бездорожью. И где здесь логика?

В конце 90-х мода на Donks, также известных как хай-райзеры, начала распространяться в США, а с развитием интернета превратилась в настоящее безумие. Нетрудно догадаться, что из-за американской мании величия началась настоящая гонка дизайнерских вооружений. При всем этом соперничестве арена хай-райзеров в конце концов стала рассматриваться как карикатурная часть автомобильной промышленности. Сегодня самые передовые конструкции передвигаются на 36-дюймовых колесах, хотя известен случай автомобиля с… 50-дюймовыми колесами. В этой индустрии очень важны гламур и внимание к деталям.

Rat Style/Rost

Rat Style

Существуют на белом свете и такие тенденции, в которых ржавчина является неотъемлемым элементом. Речь идет о Rat и Rost – разница между ними довольно тонкая. Rat – это отталкивающий внешний вид (не всегда соответствует оригиналу) в сочетании с низкой подвеской, подкрученным двигателем и первоклассной механикой. Rost – это умышленное состаривание автомобиля, иногда вмятины, отсутствие запчастей, много ржавчины и неизмененная механика. Завершаются работы по разрушению всевозможными дополнительными приспособлениями, размещенными на почти обязательном багажнике на крыше. Часто это детские велосипеды, старые бочки, соломенные снопы, запасные колеса, старые картонные чемоданы. Фантазии владельцев часто превращаются в обливание кузова химикатами, чтобы разрушить его и создать эффект искусственной ржавчины. По общему мнению, цель состоит в том, чтобы машина выглядела «деревенской» и пахла ржавчиной, а парадокс заключается в том, что это де-факто «тюнинг» для богатых, поскольку у бедных нет денег, чтобы сделать хорошую машину хуже лома.

Rice

Rice

Этот стиль возвращается бумерангом. Когда кажется, что наступил долгожданный конец, он внезапно вырывается из-под земли (читай: гаража) и не дает о себе забыть. Речь идет о Rасе Inspired Cosmetic Extras – здесь нет строгого определения стиля или ведущей тенденции, но для данного направления характерно оснащение автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования, аксессуарами, связанными с автоспортом. При этом владельцы автомобилей часто даже не имеют представления о том, для чего эти аксессуары служат. Среди наиболее характерных деталей – гаражные body kits, крылья, пороги, воздухозаборники, насадки на выхлопные трубы, наклейки с названиями компаний, связанных со спортом, и множество других украшений, относящихся только к автоспорту. Такому положению вещей способствуют фильмы типа «Форсаж», стимулирующие творческую жилку людей, которые, как следствие, не полностью и не самым должным образом вкладывают средства в свои машины. Как уже упоминалось ранее, есть более профессиональные способы модифицировать свою игрушку, и RICE не входит в эту группу.

Stance (A.K.A. Oni-kyan)

Stance

В краю цветущей сакуры стиль известен как Oni-kyan, для более широкой публики – это Stance. Что это за стиль модификации автомобиля? В основе лежит такое вмешательство в подвеску, чтобы создавалось впечатление, будто она прилипает к поверхности. Чем ниже, тем в теории лучше, да и ширина диска с шиной тоже имеет значение. Отсюда одна из характерных черт – выгнутые колеса. Следует отдать должное профессионалам в этой отрасли, которые заботятся о состоянии лакокрасочного покрытия и общем внешнем виде транспортных средств. Следовательно, модификации, которые выполнены идеально и в соответствии со стилистикой, которые лишь незначительно влияют на удобство использования и безопасность вождения, вполне приемлемы. Сложнее понять, зачем подвергать модификациям автомобили, которые считаются произведением инженерной мысли, а также впечатляют своими характеристиками или техническими решениями, и фактически ограничивать их ходовые качества. Например, Subaru WRX STI…

Стоит отметить, что практически любой автомобиль может стать жертвой такого рода переделки, что для энтузиастов, например, классической автомобилизации является преступлением. Многие последователи этого стиля, к сожалению, доводят свои автомобили до состояния, угрожающего безопасности, сокращая или модифицируя их в рамках небольшого бюджета. Список недочетов в таких случаях может быть очень длинным.

Полнофункциональный Stance, не угрожающий здоровью и жизни участников дорожного движения, считается многими профессионалами приемлемым. Если профессиональное занижение автомобиля приводит к улучшению характеристик вождения – это прекрасно. Пневматическая подвеска также может дать ощутимые преимущества с точки зрения комфорта вождения и в соответствии с ее назначением. Но все же в глубине души возникает вопрос: зачем портить отличные автомобили, зачастую вкладывая в них внушительные суммы?..