Nexia II

Переднеприводный седан Daewoo Nexia II – корейский автомобиль, прототипом которого стал немецкий Opel Kadett Е, выпускаемый в период с 1984 по 1991 год. Позже на базе Нексии стали собирать другой популярный и доступный седан Daewoo Lanos. На внутреннем южнокорейском авторынке данная модель продавалась под названием Daewoo Cielo. Нексия II отличается от первого поколения представителей этой линейки резиновым молдингом, решеткой радиатора и полоской между задними фарами в цвете хром.

История создания

В июне 1986 года на автозаводе южнокорейского концерна Daewoo запустили массовое лицензионное производство модели Racer. На рынок Соединенных Штатов она поступила как Pontiac Le Mans. В марте 1995 года данный автомобиль модернизировали, добавив к нему новые фары и бамперы и видоизмененную решетку радиатора. Обновленное авто стали продавать в Корее как Daewoo Cielo и поставлять в Европу под названием Nexia.

В 1996 году южнокорейское производство завершилось, но в то же время началась крупноузловая сборка на ростовском заводе «Донинвест» в РФ. В мае 1997 года в Республике Узбекистан и Румынии запустили массовое производство Нексии. В России ее перестали выпускать в начале 1998 года.

В июне 2003 года авто подвергли рестайлингу. Изменения коснулись салона и экстерьера. Машина получила новые молдинги по кузову и бамперу, хромированные решетку радиатора, усовершенствованные сиденья и колеса диаметром 14 дюймов. Следующая модернизация была проведена через 5 лет.

В 2016 году производство данной модели полностью прекратилось, и начался выпуск Ravon Nexia.

Технические характеристики Daewoo Nexia II

Технические характеристики

Четырехдверный 5-местный седан выпускали в двух комплектациях: базовой GL и люксовой GLE, которая предполагала гидроусилитель, тахометр и электроподъемники стекол. Система кондиционирования салона могла быть установлена в любом варианте сборки. Седан был оборудован 5-ступенчатой механической КПП. Что касается моторов, то у Daewoo Nexia II был или бензиновый агрегат с 8-ю клапанами и мощностью 75 л.с., или 16-клапанный двигатель мощностью 85 л.с. Такие характеристики мотора позволяли авто разгоняться до 100 км/ч за 12,5 секунд и развивать максимальную скорость 172 км/ч. Оба «движка» – лицензионная копия опелевских и отличались от оригинала только головками клапанов. Агрегаты можно было легко перенастроить под бензин с октановым числом от 76 до 95 путем перестановки перемычек в клеммнике. Объем топливного бака Нексии – 50 л, а багажного отделения – 530 л. В зависимости от режима езды расход топлива варьировался в диапазоне 5,5-9 литров на каждые 100 км.

Преимущества и минусы Daewoo Nexia II

Преимущества и минусы

К неоспоримым достоинствам седана Daewoo Nexia II относятся следующие его особенности:

  • надежная и качественная сборка;
  • долговечность агрегатов и запчастей;
  • хорошая ремонтоспособность;
  • доступность и относительная дешевизна деталей;
  • выносливая подвеска;
  • легкость в управлении;
  • низкий расход топлива;
  • экономичность в содержании;
  • демократичная цена.

В Daewoo Nexia II можно выделить совсем немного незначительных недостатков:

  • не слишком просторный салон, особенно, его задняя часть;
  • устаревший дизайн;
  • прекращение выпуска модели.

По отзывам владельцев Nexia II руль у авто довольно удобен и легок в управлении даже без гидроусилителя как на асфальтированной, так и на грунтовой дороге. За счет высокого расположения рейки и шарниров рулевой трапеции они служат гораздо дольше, чем в других авто. Проблемы с двигателем могут начаться после 300 тысяч км пробега, со сцеплением – после 180-200 тысяч. Рейкам, кулисе, внешним ШРУСам и подшипникам возможно понадобится ремонт через 150 тыс км пробега, а помпу и ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км. Сайлент-блоки задней балки и стойки переднего стабилизатора легко служат минимум 100 тысяч км пробега.

Стоимость автомобиля

Поскольку Daewoo Nexia II больше не выпускают, покупателям доступны только машины с пробегом. Диапазон цен на данное авто довольно широк и колеблется от 20000 рублей до 300 тысяч. Стоимость авто в Российской Федерации зависит от его комплектации, года выпуска, текущего состояния двигателя и кузова, пробега, а также региона продажи.