Как снизить расход топлива

Перманентный рост стоимости топлива стал уже притчей во языцех, но еще никто из владельцев не поставил своего железного коня в стойло «до лучших времен». Кто-то мирится с неизбежными расходами, кто-то ездит лишь при крайней необходимости, следуя истине, что «наши люди в булочную на такси не ездят». При этом существуют вполне реальные способы снижения расхода топлива, дающие существенную экономию. Сегодня мы расскажем вам о самых очевидных из них.

Сэкономить топливо – это реально!

способ экономии топлива, заменив машину (фото)

Самым радикальным способом экономии топлива является замена машины. Это ясно, как белый день, что карбюраторный Иж-2126 уступает в экономичности, например, инжекторной Geely MK с электронным управлением. При том, что у обеих машинок двигатель одинакового объема – 1,5 литра. Если в первом случае у меня расход выходил летом 8-9 литров на сотню, а зимой до 12, то во втором он не превышает семи, даже в лютые морозы.

Но даже такая замена не является окончательной победой. На первых порах я, по привычке, заливал АИ-92. Просто потому, что он дешевле. Но явный способ экономии оказался не самым верным. На АИ-95 мой китаец стал потреблять не 7 литров на трассе, а чуть меньше шести – это летом, а зимой не более 6,5 литров, даже если за бортом было к тридцати ниже нуля. Реальная экономия оказалась в пределах 20% по объему. А если по цене, то 10-15%, поскольку эти сорта бензина по цене отличаются, но не в разы. У меня не было возможности проверить по качеству топлива, поскольку в нашей местности есть только «Лукойл» и пара дешманских заливок, которые я игнорирую. Думаю, что и здесь получилось бы найти выгоду.

Перейдите в стан тех, кто априори считает 2 или 2,5 тысячи оборотов оптимальными для двигателя внутреннего сгорания. Хотя это будет сложно сделать тем, у кого коробка-автомат. Кстати говоря, именно автоматический вид трансмиссии я бы посоветовал сменить на механику всем, кто заинтересован в экономии бензина. Итак, передачу надо выбирать так, чтобы машина катилась, а стрелка тахометра не вылезала за отметку 3 тысячи. Не все чувствуют динамику, но многие. Это как музыкальный слух – он есть почти у всех, а регулярные тренировки обостряют его.

Критерием выбора «зуба шестерни» могут быть показания спидометра. Если после переключения передачи скорость выросла, а обороты упали на 2-3 сотни, то все нормально! Конечно, из этого правила есть и исключения – маневр обгона, например, когда переходим на ступень ниже, а в педаль газа давим тапком от души. Хотя и на обгоне свыше трех тысяч лучше не крутить. То же самое касается езды в горку. На крутых склонах не грех и на третью перейти, взобравшись наверх на 60-70 км в час.

Снизить скорость для экономии топлива (фото)

И вообще, если хотите экономить топливо, переходите из разряда спортсменов в тех, кто «тошнит по дороге». Конечно, при этом надо соблюдать рядность. Не стоит бесить людей, перемещаясь в скоростном левом на скорости 90 км в час, потому что обязательно найдутся те, кто к разрешенным на магистрали 110 прибавляют легитимные 20 (нередко больше) и ненавидят всех, кто стремиться ехать в рамках ПДД. Как показывает практика, время перемещения из точки А в Б при нервной и лихой езде сокращается незначительно, что особенно заметно на перегонах длиной до 50 км. На дороге в райцентр (25 км) обычно я отстаю от торопыг на 7-8 минут.

Благоразумие и расчёт – один из действенных способов экономии бензина. Например, вы едете знакомой трассой, дорога идет под уклон, в конце которого вам поворачивать. Или вы знаете, что на участке есть нерегулируемые пешеходные переходы с лежачими полицейскими перед ними. Снимите ногу с педали газа. Пусть машина идет по инерции и тормозит двигателем. Тогда вам не придется резко тормозить, что приводит к вылету несгоревшей порции топлива в выхлопной коллектор.

сокращении времени прогрева зимой (фото)

Еще один способ экономии топлива заключается в сокращении времени прогрева зимой. До разумных пределов. На холостом ходу потребляется около литра в час – немного, но это топливо, вылетевшее в трубу напрасно, ведь расстояние не сокращается. На машинах с ЭБУ ехать уже можно после того, как в салон из сопел печки начал поступать заметно потеплевший воздух, а лед с лобового стекла сошел на 60%. Обычно это занимает минут пять. Карбюраторные двигатели более чувствительны, на сильном морозе мой Иж-2126 с движком ВАЗ 21063 отказывался работать без закрытой воздушной заслонки (на обогащенной смеси) минут 10. Хотя опытным путем было определено, что ехать можно сразу после того, как обороты начинают расти, а «подсос» можно закрыть и по ходу дела.

Очень многое в деле экономии топлива зависит от технического состояния машины. Однако совсем новые экземпляры заметно прожорливее тех, что уже прошли обкатку – обычно это происходит к 2 тысячам пробега.

Следите за топливной системой. Промывайте карбюратор и чистите форсунки в положенное по регламенту время. Не забывайте менять фильтры, свечи, высоковольтные провода. На карбюраторных машинах многое зависит от угла выставленного зажигания, а на моделях с цепным ГРМ от степени натяжения цепи. Если у вас неправильно установлен сход-развал, то пострадают не только покрышки, у машины будет малая инерция, она станет быстро терять набранную скорость и требовать поддать газу.

В общем, сэкономить топливо реально. Если чувствовать динамику машины и не лихачить, то стрелка топливомера будет опускаться не так быстро, а ежемесячные затраты «на бензин» будут примерно одинаковые, даже несмотря на рост цен.

Оставьте комментарий