Как продлить жизнь кузова автомобиля. Внутренняя проблема

Ржавеют кузова автомобилей любых брендов, а не только китайских – кстати говоря, сейчас они вполне на уровне и металл у них неплох. Поэтому антикоррозийная обработка – это одна из действенных мер для продления жизни машины. Вот только 90 процентов владельцев делают ее снаружи, уберегая от солевых реагентов, разбрызгиваемых на улицах городов. И почти никто не задумывается, что враг активно действует и внутри. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Что лучше – шум или коррозия?

шум или коррозия днища внутри авто (фото)

Одним из важных факторов обеспечения комфорта является уменьшение шумности – чем тише в салоне, тем приятнее дорога. Шумы бывают двух видов:

  1. Структурные, порожденные вибрацией конструкции.
  2. Воздушные, распространяющиеся звуковыми волнами.

С первыми борются повышением упругости, увеличением прочности и площади сопряжения деталей. Со вторыми – созданием преград на них пути, для чего используются мягкие и пористые материалы. Например, войлок.

В автомобиле основным источником структурных шумов является днище. Это деталь имеет наибольшую площадь и точки сопряжения со всеми остальными элементами кузова. Неплохо она проводит и звуковые волны. Кроме того, набегающим потоком воздуха через дно активно отводится тепло.

Поэтому, для предотвращения переохлаждения салона и уменьшения шумности, на пол салона автомобиля укладывается многослойное покрытие. Оно состоит из разнородных материалов. Среди них есть как упругие, на основе искусственного каучука, так и рыхлые – войлок, фетр.

скапливание воды под полом авто (фото)

Обычно покрытие на полу, точнее то, что происходит под ним, никого из владельцев автомобилей не интересует. И это очень опрометчиво. Потому что там обязательно скапливается вода. Она может появиться не только в результате неаккуратной мойки, с грязной обуви пассажиров, но и из-за неустранимого природного явления – появления росы на поверхностях с разным температурным фоном. В принципе, это признается конструкторами автомобилей – в полу салона обязательно есть сливные отверстия, закрытые пробками. Только вот вряд ли кто ими пользуется, потому что добраться до них весьма проблематично.

В итоге то, что делает машину комфортным, ее же и губит. Вы не можете контролировать процесс коррозии днища. Конечно, если все оставите как есть и не предпримете мер по ее остановке.

Простое и надежное решение проблемы

Описываемый способ решения проблемы опробован на автомобиле ИЖ-2126 с пробегом 56 тыс. км и Geely MK1 с пробегом 107 тысяч. Ёж продан через пять лет с дырявыми порогами, но днищем как с завода. Джили еще эксплуатируется, и признаков прогрессирования коррозии нет.

Его сущность заключается в том, что с днища кузова, изнутри, удаляется вся штатная защита от шума и теплоизоляция. Пол ИЖ-2126 оказался залитым битумом, который благополучно затвердел и после покрылся сквозными трещинами, из-за чего под ним было полно воды. Джили была просто крашена. Как ни странно, качественно, а коррозия была наиболее активна в районе прилегания к металлу резиновых пробок на сливных отверстиях.

Итак, снимаем кресла спереди, диван сзади, удаляем клипсы крепления верхних ковров, снимаем их и развешиваем на просушку. Битумный слой на полу Ёжика отваливался кусками при приложении небольших усилий. Сушим пол в салоне. Будет лучше, если есть строительный фен. Тогда дело пойдет быстрее, и результат будет лучше.

Зачищаем днище до металла, обрабатываем преобразователем ржавчины по инструкции. Лучше всего использовать составы, в которых кроме ортофосфорной кислоты есть хром, цинк и другие металлические присадки.

обработка кузбасс-лаком днище (фото)

В качестве ингибитора (замедлителя) коррозии я использовал т.н. Кузбасс лак. Он имеет и другое название – лак битумный БТ 577. Его достоинство в том, что он никогда до конца не высыхает, всегда остается липким. Где-то такое свойство вредно, но здесь в самый раз. Его можно даже усилить, добавив на литр лака 10-15 миллилитров солярки. Он элементарно наносится кистью и сохнет около 10 часов при температуре 20 0С. Запаха после застывания слоя не будет!

Эластичный битумный лак никогда не потрескается и надежно перекроет доступ кислорода к металлу. Это значительно снизит активность коррозии. Я не берусь утверждать, что она вообще прекратится, поскольку есть еще и ее электрохимическая разновидность. Но и на нее есть управа.

пенофол для утепления и подавления шумову в авто (фото)

Что использовать для утепления и подавления шумов? Лично мне больше всего понравился вариант применения строительного утеплителя из вспененного полиэтилена. Лучше всего подойдет Пенофол, имеющий отражающий слой из фольги. Если вы возьмете листы толщиной 20 мм, то тепло- и звукоизолирующие свойства будут еще лучше, чем от штатной защиты. Упругость материала достаточна для того, чтобы гасить вибрации днища.

Вырежьте куски пенофола по форме плоских участков днища. Он отлично прилипнет к слою битумного лака. Не настолько, чтобы его было нельзя оторвать, но вполне надежно.

Пенофол при пористой структуре обладает свойством не пропускать воду. Даже если вы прольете в салоне чай, кофе или воду (бывает, что и из печки тосол потечет), вся жидкость останется на нем. Удалить ее обычной тряпкой не составит труда. Слой фольги отлично отражает лучистую энергию, так что утечек тепла не будет.

Возвращаете на место штатные велюровые ковры, ставите сиденье и диван. Чтобы снизить эффективность электрохимической коррозии, а на местах примыкания полозков сидений к кузову она особенно прогрессирует, лучше всего использовать оцинкованные гайки или положить под них цинковые шайбы.

По субъективным ощущениям способ дает существенное повышение степени звукоизоляции. Тестирование на коррозию так же показывает, что ее активность значительно снижена. Цена материалов не превышает тысячу рублей. Работа по зачистке-покраске крайне несложная и может проводиться летом на любой, даже необорудованной, площадке. В том числе без навеса.

Оставьте комментарий